.2.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников

.2.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Приоритетные цели Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Число участников — от 9 до 15 человек. Этапы Инструкции для участников выделены курсивом. Подойдут различные игры с цветом. Бетенски, — страх, любовь, злость. На изображение одной эмоции отводится минуты. Актуализация эмоции страха Участникам предлагается занять места на стульях, расставленных по кругу. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно.

Как изобразить эмоции

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

И предложите ребенку проговорить, с чем именно связан страх. Например: Например, изобразить хвостик, шарик, пятачок как у поросенка. Какую-то.

У меня так и не будет детей. Или же, если ребенок у вас есть: Я не увижу, как мой ребенок растет, а у него не останется воспоминаний обо мне как о матери об отце. Я так и не отыщу настоящую любовь. Я так и не узнаю, каково это — быть по-настоящему любимым. Я так и не женюсь не выйду замуж. Я так и не узнаю, любил а ли меня на самом деле отец мать.

Я так и не подарю отцу матери, ребенку, брату, сестре, партнеру поводов мной гордиться. Партнер родитель, брат, сестра, друг и т. Без меня некому будет позаботиться о малоимущей или больной матери отце, брате, сестре, любимом человеке, ребенке и т. Я так и не разберусь в своих отношениях с отцом матерью, ребенком, братом, сестрой, бывшим или нынешним партнером, лучшим другом и т. Я так и не услышу от отца матери, брата, сестры, ребенка, партнера и т.

Захаров Происхождение детских неврозов и психотерапия Понравилось? У дошкольников отражение реальности скорее символично, чем натуралистично, так как они изображают предметы и людей в соответствии со своими возрастными представлениями. Изобразительная деятельность является не только средством связи между развивающимися мышлением и эмоциями, но и естественным стимулом для воображения.

Практическая ценность рисования состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения идей.

Все ответы на тему - Как изобразить страх. Вся информация на BabyBlog.

Заключение Откуда берётся страх? Страх, по своей сути — это инстинкт, помощник всех живых существ. В связи с тем, что человек в развитии высшей нервной деятельность пошёл дальше остальных животных, усложнилось и его взаимодействие с миром. Угрозы здоровью может и не существовать, но он, испытав её однажды, будет фантазировать всевозможные опасности, даже если они не совпадают с реальностью. Так как большинство наших проблем во взрослой жизни тянется из детства, то, если не работать над собой, они могут превратиться в фобии.

Они как раз и контролируют жизнь, лишая всех прелестей и свободы. Человек может понимать абсурдность своей фобии, но всё равно стараться избегать. Например, ребёнка покусала собака, или просто гавкала, чем изрядно его напугала. Так как в нашем обществе особо не принято плакать, тем более мальчишкам, родители могли начать быстренько его успокаивать, не дав шанса сбросить стресс. В крайних, тяжёлых случаях фобия собак может стать настолько сильной, что он вполне может перестать выходить из дома, даже будучи уже взрослым мужчиной.

Гнев, отвращение, печаль, презрение, счастье, удивление и страх… Мимика.

Данный вопрос относится к разделу"" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории"обществознание".

Художник Шон Косс решил обратить внимание общественности на эту проблему и изобразить самые часто встречающиеся страхи в.

Тесты Как изобразить эмоции Люди аналитического склада ума не очень любят выражать свои чувства открыто, хотя для успешной коммуникации им важно знать, как изображать нужные эмоции в подходящих ситуациях. Эмоциональный фон является помощником в налаживании контактов между людьми. Когда видишь реакцию собеседника, проще вести беседу и понимать друг друга. Умение контролировать свои эмоции — дар, который дается от природы, но который можно развить определенными упражнениями. Делать это можно самостоятельно перед зеркалом или в составе театральной группы.

Внимательно глядя в зеркало, нужно найти подвижные участки: По очереди следует совершать гимнастику, то есть двигать ими. Например, приподнять левую бровь, а затем правую или выполнить несколько движений глазами и губами. Пятиминутной разминки достаточно, чтобы ощутить подвижность лица. Те, кто хорошо размяли губы и язык, отмечают, что говорить им стало проще. Изучайте свое лицо Для актера очень важно, чтобы его лицо было выразительным, и зрители с первого раза могли понять, что оно выражает.

У обычных людей от такой выразительности зависит успех коммуникации. Однако мы не всегда знаем, как выглядит наше лицо, когда мы испытываем ту или иную эмоцию. Изучая свою мимику и запоминая положение мышц во время определенных чувств, можно быть уверенным, что нужная эмоция будет выражена правильно.

Зачем рисовать свой страх?

Избавиться от страхов у детей с помощью рисунка Избавиться от страхов у детей с помощью рисунка Избавиться от страхов у детей с помощью рисунка Рисунок — это своеобразное опосредованное отражение окружающего мира глазами ребенка. Изучив рисунок ребенка, можно понять очень многое. К примеру, цветовая гамма, то есть цвета, произвольно выбранные ребенком для разукрашивания рисунка, говорят о его мировосприятии.

Как правило, дети, живущие под влиянием страха, чаще используют в рисунках серые, черные и темно-коричневые тона.

Автор: Захаров А. И."Дневные и ночные страхи у детей" . Поясняется, как можно изобразить отдельные страхи, если ребенок спросит об этом.

Страх Опыт страха Люди боятся причинения любого вреда. Вред может быть физическим, моральным или тем и другим одновременно. Физический вред может быть самым разным — от чего—то незначительного вроде боли от укола шприцем при вакцинации и до тяжелых травм, угрожающих жизни человека. Моральный вред также может изменяться в широких пределах — от мелких обид и разочарований до серьезных душевных травм, вызванных угрозами благополучию, отвергнутой любовью или оскорблениями человеческого достоинства.

Моральный вред может подразумевать нанесение ущерба самоуважению, уверенности в себе, собственной безопасности или потерю любви, дружбы, веры и т. В общем случае вред может подразумевать как физическую боль, так и моральные страдания: Выживание человека зависит от умения избегать ситуаций, в которых ему может быть причинена боль и нанесены физические повреждения. Вы учитесь предвидеть опасность с раннего детства. Вы оцениваете происходящее и предупреждаете себя о возможности причинения вам вреда.

Очень часто еще до причинения вреда вы испытываете чувство страха. Вы боитесь как реальной, так и воображаемой угрозы. Вы боитесь событий, людей, животных, предметов или идей, которые кажутся вам опасными. Если вам говорят, что на следующей неделе вам должны сделать несколько очень болезненных уколов от бешенства, то, вероятно, вы почувствуете страх задолго до первой инъекции.

нарисуй свой страх

Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

традициями: ведьма всегда изображается в черной шляпе, а смерть Если страх темноты вмешивается в работу, отношения или.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах.

Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг. Тут ребенок вновь вспоминает о пауке и говорит:

Как преодолеть страх

Уважаемые родители, преследуют ли вас страхи? Конечно, это риторический вопрос. Ведь страх, тревога - это такие проявления эмоции, как радость, восхищение, удивление.

Если рисунок сделан, значит ребенок смог преодолеть барьер страха изобразить то, чего он боится, подразумевают встречу с ним, контакт.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей.

Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на столько, на сколько ребенок готов к ее переживанию. Сам факт получения задания нарисовать страх организует деятельность детей и мобилизует их на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи. Нередко проходит несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания.

Программа по нейтрализации детских страхов

Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности Дипломная работа - Психология Другие дипломы по предмету Психология? Отношение к ним позволит обнаружить те страхи, которые будут забыты или скрыты при беседе. Скованность, неестественность поведения, напряженность говорят, как о неумении играть, так и о страхе, который выражается соответствующей мимикой и избеганием в игре различных персонажей или предметов.

Например, ребенок охотно надевает на руки тряпичную лису или зайчика, но не только не замечает такого же игрушечного волка, но категорически отказывается включить его в игру, что объясняется страхом перед этим персонажем. Прекращением игры в отсутствие взрослого указывает на страх одиночества.

как изобразить концентрацию и внимание в портретной съемке Страх. Глаза расширяются, верхние веки приподняты как при удивлении, но брови.

Как можно изобразить страх на рисунке? Лучший ответ Марина Таланкина Гений 6 лет назад Ну жутиков и страшилок можно много придумать и без людей. Например, этакую готическую комнату пыток в замке с разными жуткими приспособлениями. Что-то в духе Эдгара По и его произведения"Колодец и маятник". Потом пейзажик мрачный с виселицей - бр-р-р. Типа такого, только вместо качелей - висилицы. Кладбище - тоже жуткое место, можно страху нагнать.

Выявление страхов у детей.

Реквизит для игры может быть самый разнообразный: страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками. Самое главное, чтобы детям была предоставлена возможность выбора, облегчающая саму процедуру рисования.

В зависимости от особенностей ситуации, удивление может перейти в страх , интерес или радость. Физиологические и внешние проявления: поднятые.

Все дети любят рисовать. А после трех лет рисование становится одним из любимых занятий ребенка, что свидетельствует о развитии у него образного мышления. К тому же через рисование ребенок осуществляет потребность в выражении своих чувств и эмоций. Психологи заметили, что рисунки детей передают их интересы, увлечения, особенности темперамента, являются зеркалом их внутренних переживаний. Преобладание в рисунках малыша серых и черных тонов может означать отсутствие жизнерадостности, постоянное плохое настроение, большое количество страхов, с которыми его психика справиться не может.

Когда же в рисунках преобладают яркие, сочные краски — это скорее всего является свидетельством жизненной активности, хорошего настроения, оптимизма. Прежде чем начать изображать страхи, нужно увлечь ребенка процессом рисования. Попросите его нарисовать что-то на нейтральные темы: Ребенок должен нарисовать всех членов семьи. Это поможет вам понять, как ребенок воспринимает внутрисемейные отношения.

КАК нарисовать ЭМОЦИИ ЧЕЛОВЕКА карандашом

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!